|
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №113 Санкт-Петербург 21 сентября 2017 года 13 октября День Гидрографа! НАШИ ЮБИЛЯРЫ
НАВИГАЦИОННО-ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАВНОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ПАРАДА30 июля 2017 г. Россия широко отметила День ВМФ. Праздник в Санкт-Петербурге был не только эффектным и красочным, но и уникальным по уровню подготовки и количеству задействованных сил и средств. Одним из основных видов боевого обеспечения Главного военно-морского парада являлось навигационно-гидрографическое (НГО) и гидрометеорологическое обеспечение (ГМО). В ходе подготовительных мероприятий внимательно изучался район проведения парада, как в Финском заливе, так и в Неве, при этом следует отметить особенности, влиявшие на безопасность кораблевождения, такие как: большое наличие малых глубин, повышенная заносимость дна в Невской губе, высокая интенсивность судоходства в акватории морского порта, ограниченное количество якорных стоянок для кораблей с большим водоизмещением, сложность маневрирования на системах установленных путей и др. Мероприятия НГО и ГМО планировались и организовывались УНиО МО РФ и ГС БФ, они выполнялись в соответствии с Планом подготовки к Главному военно-морскому параду 30 июля 2017 г., утвержденным Министром обороны РФ 14 апреля 2017 г. и Планом навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения мероприятий подготовки и проведения Главного военно-морского парада в 2017 г. Следует отметить значительный вклад в подготовку морского парада офицеров УНиО МО РФ и ГС БФ С. В. Травина, О. Д. Осипова, А. А. Анисина, Л. Г. Шальнова, С. А. Прокудина, А. С. Олейникова, О. В. Гайдая, Д. А. Иванова, С. А. Грачева и др. Гидрографические работы по подготовке акватории к параду выполняли подразделения ГС БФ (6 АОЭ и РГС Лен вмб), а также специалисты ЗАО «Мариметр», выполнявшие настройку, отладку и калибровку современных промерных комплексов. Основная нагрузка по обеспечению гидрографических работ легла на большой гидрографический катер «БГК-2149». Благодаря богатому опыту капитана «БГК-2149» В. А. Стяжкина, слаженной работе всего экипажа, профессионализму специалистов 6 АОЭ был выполнен большой объем работ по площадному обследованию якорных стоянок, Средней, Лесной и Купеческой гаваней и многих других гидрографических работ. ИМЯ АКАДЕМИКА М. А. РЫКАЧЁВА НА КАРТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА6 января 2016 г. исполнилось 175 лет со дня рождения выпускника Морского кадетского корпуса (1859) и Академического курса морских наук (1865), выдающегося русского ученого, основоположника морской метеорологии, службы погоды и исследования магнитного поля Земли в России, академика (1900), полного генерала по Адмиралтейству (1909) Михаила Александровича Рыкачёва (1840/1841-1919). По инициативе директора Российского государственного архива ВМФ доктора исторических наук В. Г. Смирнова 19 января 2016 г. в петербургской штаб-квартире РГО состоялось Торжественное заседание, посвященное юбилею ученого. Ранее В. Г. Смирнов обратился с ходатайством в Топонимическую комиссию Санкт-Петербурга о присвоении имени М. А. Рыкачёва одной из улиц или площадей. 25 апреля 2016 г. комиссия приняла решение о присвоении имени академика Рыкачёва одной из безымянных площадей города Павловска, где Михаил Александрович проживал в летний период в 1895-1913 гг. 5 июля 2017 г. губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко подписал постановление № 570 о присвоении имени академика Рыкачева безымянной площади в Павловске. ПЛАВМАЯК «ИРБЕНСКИЙ» НА ВЕЧНОЙ СТОЯНКЕПоследний обитаемый военно-морской плавучий маяк в России и последний спущенный на воду в мире (1962г.,Финляндия) плавмаяк "Ирбенский" после докового ремонта в Кронштадте прибыл к месту постоянного базирования в Калининград и ошвартовался у причала единственной в стране набережной Исторического флота 30 июня 2017 г. По решению Морской коллегии Правительства РФ он в 2015 г. был передан музею Мирового океана. В Калининграде "Ирбенский" встречали с разведенными для прохода мостами, торжественным митингом, военно-морским оркестром и жареным поросенком. ОКЕАНОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «АДМИРАЛ ВЛАДИМИРСКИЙ»ошвартовалось в Кронштадте. В течение 141 суток судно прошло 20 500 миль. Детальная съемка рельефа дна производилась в Аденском заливе, в районах с явно выраженным изменением изобат и форм рельефа дна в целях выявления отличительных глубин. Глубины в заданных районах варьировались в диапазоне от 200 до 1500 м, отличительных глубин и навигационных опасностей обнаружено не было. Всего выполнено 5428 линейных км съемки. Гидрографические работы выполнялись с применением эхолота «НЭЛ-1000М». Координирование судна на галсах производилось с помощью навигационной аппаратуры потребителя «Бриз-КМ-К» по спутниковым навигационным системам ГНСС «ГЛОНАСС» и GPS «NAVSTAR», средняя квадратическая погрешность определения места по показаниям приемоиндикатора составила 1,5 - 5 м. Полная версия ИП-113 (633 Кб) |
Адрес: Россия, 199106, Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 41 |