|
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО №127 Санкт-Петербург 17 июня 2020 года
Уважаемые коллеги-гидрографы! «КРУГОСВЕТКА» ЗАВЕРШЕНА8 июня 2020 г. в Кронштадт из кругосветной экспедиции возвратилось океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский». Его встречали представители главного командования ВМФ и Ленинградской военно-морской базы во главе с начальником Главного штаба ВМФ адмиралом А. В. Витко, а также представители РГО и администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Гидрографическое общество представлял член Совета ГО капитан 1 ранга запаса А. О. Леонов. Экспедиция была приурочена к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым, а также к 250-летию со дня рождения адмирала И.Ф. Крузенштерна. ГИДРОГРАФЫ В ОБОРОНЕ ЛЕНИНГРАДАВыставка «Такой у войны масштаб. Гидрографы в обороне Ленинграда» открылась 5 июня 2020 г. в Музее обороны и блокады Ленинграда. В основу оформления положен сюжет взаимосвязи топографов и гидрографов, как картосоставителей. Цель выставки показать, что карта – это источник и хранитель ценнейшей информации и что без нее нет ПОБЕДЫ. Архивные материалы (статистика) были предоставлены В. В. Фроловым. Выставка планируется (предварительно) быть открытой до 23 сентября 2020 г. ВЫПУСК В ВОЕННО-МОРСКОМ ИНСТИТУТЕ9 мая 2020 г. в соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации генерала армии С. К. Шойгу в Зале Революции военно-морского института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» в закрытом режиме, обусловленном распространением коронавирусной инфекции, состоялся досрочный выпуск офицеров флота. Подготовка к нему проходила в непростых условиях, а для 14 будущих офицеров-гидрографов стала воистину хорошей проверкой на прочность. Дело в том, что пятикурсникам-гидрографам выпала уникальная возможность пройти флотскую стажировку в дальнем походе на оис «Адмирал Владимирский» и «Янтарь», принимавших участие в кругосветной океанографической экспедиции. «АДМИРАЛ НЕВЕЛЬСКОЙ» СПУЩЕН НА ВОДУНевский ССЗ спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской». Грузопассажирское судно ледового класса «Адмирал Невельской» будет курсировать между Сахалином и Курилами. Оно построено на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и предназначено для транспортного обеспечения Сахалина и Курил. Судно будет вмещать до 146 пассажиров и сможет перевозить до 24 контейнеров (в том числе рефрижераторных). Второе судно «Павел Леонов» планируют спустить на воду к августу. Оба парома должны пройти обширные технические испытаниям и к концу 2020 г. прибыть к островным берегам. 300 ЛЕТ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ФРАНЦИИ19 ноября 1720 г. во Франции было учреждено Депо карт и планов вмф (первая в мире гидрографическая служба). В 1886 г. Депо было преобразовано в гидрографическую службу ВМФ, в 1971 г. – в гидрографическую и океанографическую службу ВМФ (SHOM). Совет SHOM возглавляет начальник Главного штаба ВМС Франции. В него входят, помимо президента, 5 представителей Министерства обороны, 5 представителей других министерств (финансы, промышленность, транспорт, охрана окружающей среды, иностранные дела), генеральный секретарь моря, 4 «квалифицированных личности», 4 представителя персонала. В связи с предстоящим юбилеем SHOM, во Франции запланировано проведение ряда мероприятий. НОВЫЙ ДИРЕКТОР МГОПосле переноса из-за пандемии ассамблеи МГО 19-го созыва Секретариат МГО инициировал процедуру дистанционного голосования для замещения должности директора МГО, которая станет вакантной с 1 сентября 2020 г. В результате этого процесса, в котором приняли участие 81 государство-член МГО, новым директором был избран контр-адмирал Луиджи Синапи из Италии. НОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МГО ПО СОЗДАНИЮ ГИДРОГРАФИЧЕСКИХ ГЕОПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХЧтобы облегчить интеграцию гидрографических данных и приложений, МГО разработало S-100 – стандарт, который полностью соответствует международным геопространственным стандартам, в частности, серии ISO 19000. Он имеет широкий спектр приложений, которые могут выходить за рамки электронной навигации. S-100 по своей природе более гибок, чем S-57, и предусматривает использование изображений и типов данных в сетке, расширенные метаданные и несколько форматов кодирования. (Опубликовано на сайте МГО: 09/06/2020 - 14:10). БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ
Полная версия ИП-127 (282 Кб) |
Адрес: Россия, 199106, Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 41 |